3-2016

Аннотации и ключевые слова


Микропроцессорная система управления силовым агрегатом автомобиля

Шаронов Г.И., Нефедьев А.И.

На основе анализа конструкций коробок перемены передач была разработана микропроцессорная система управления силовым агрегатом, позволяющая производить переключение передач в полуавтоматическом или автоматическом режимах, что облегчает управление автомобилем, обеспечивает снижение расхода топлива и повышение долговечности трансмиссии.

Ключевые слова: микропроцессорная система управления, автоматизация управления, электропневматический привод, КПП, ЭПП, МСУСА.


Магнитоэлектрический генератор стабилизированного напряжения в широком диапазоне частот вращения

Гусев С.А., Приказщиков А.В., Нестерин В.А., Спиридонов А.А.

Статья посвящена созданию конструкции генераторной установки постоянного тока на базе бесконтактной электрической машины с возбуждением от редкоземельных постоянных магнитов. Отличительной особенностью генератора является возможность регулирования и стабилизации выпрямленного напряжения на выходе в широком диапазоне частот вращения. Генераторы такого типа находят применение в качестве источников питания электронной аппаратуры цепей управления на железнодорожном транспорте, а также в ветроэнергетике, где частота вращения ветроколеса меняется в широких пределах с одновременным требованием достаточно высокой степени стабильности выходного напряжения.

Ключевые слова: генератор, постоянный магнит, источник питания, железнодорожный транспорт, тихоходный.


Расчет параметров электрического поля в земле с неоднородной электрической структурой при стекании тока с искусственного заземлителя

Косарев А. Б., Косарев Б. И.

В статье предложена методика расчета параметров электрического поля в земле со сложной геоэлектрической структурой, обусловленных током, стекающим с искусственного заземлителя, состоящего из двух параллельно включенных протяженных металлических полос. При рассмотрении картины электрического поля в земле от тока, стекающего с искусственного заземлителя, принято, что искусственный заземлитель имеет длину, существенно превышающую расстояние от нее до точек земли, где определяется значение потенциала. Установлено, что распределение потенциалов в верхнем слое земли может быть рассчитано по формуле Зунде.

Предложена номограмма расчета эквивалентной проводимости среды от геоэлектрических параметров грунта в месте расположения искусственного заземлителя. Показано, что расчетное значение эквивалентной удельной электрической проводимости двухслойной модели земли находится между проводимостями первого и второго слоев земли и при расчетах с погрешностью, не превышающей нескольких процентов, может быть принята равной проводимости второго слоя. Далее в статье обоснован алгоритм определения переходного сопротивления «Искусственный заземлитель – земля» в зависимости от электрических параметров земли и продольного сопротивления металлических полос. Установлено, что переходное сопротивление «Искусственный заземлитель – земля» может быть определено из расчета трансцендентного уравнения, для решения которого предложена номограмма.

Ключевые слова: электрическое поле, заземлитель, система тягового электроснабжения, рельсовый путь, ток, напряжение.


Математическая модель переходной зоны слаботочных электрических контактов в условиях запыленности

Люминарская Е.С., Дианов В.Н.

В статье предложена методика определения характеристик переходной зоны запыленных слаботочных электрических контактов, основанная на комплексной методике взаимодействия шероховатых поверхностей. Получена зависимость вероятности сбоя от запыленности электрических контактов.

Ключевые слова: электрический контакт, переходная зона, переходное сопротивление, переходная индуктивность, переходная электроемкость.


Использование водорода в автомобильном транспорте

Овсянников Е. М., Клюкин П. Н., Гайтова Т.Б.

В статье рассмотрены способы получения, хранения и использования водородного топлива в автомобильном транспорте. Предложен новый способ производства водорода на борту автомобиля с использованием энергии выхлопного газа.

Ключевые слова: водородное топливо, электролизер, энергоноситель, альтернативная энергия, электроводородный генератор.


Влияние тяговых и тормозных характеристик  коллекторного и асинхронного привода на  энергетическую эффективность электровозов переменного тока

Власьевский С.В., Малышева О.А., Мельниченко О.В.,  Грибенюк Д.В.

В статье рассмотрены свойства тяговых характеристик и характеристик мощности электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным приводами в режимах тяги и рекуперативного торможения. Дана сравнительная оценка их свойств. Показаны пути влияния тяговых характеристик на расход электроэнергии в режиме тяги и тормозных характеристик на возврат электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении электровоза. Проведен сравнительный анализ влияния тяговых и тормозных характеристик на энергетическую эффективность электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным приводами.

Ключевые слова: электровоз, электрический привод, тяговые и тормозные характеристики, характеристики мощности, расход и возврат электроэнергии.

Автоматизированная система вентиляции электродвигателя

Доманов В.И., Доманов А.В., Сердцева А.В.

В статье рассматривается система управляемой вентиляции электродвигателя. Выполнен анализ теплового баланса и получено выражение, позволяющее учесть влажность и интенсивность вентиляции. Составлены структурные схемы тепловой модели двигателя и автоматизированной системы управления. Проведено моделирование и получены графики переходных процессов для различных режимов работы. Выполнен анализ и получена зависимость установившегося значения превышения температуры от тепловой мощности. Показано влияние инерционности электропривода вентилятора на работу системы.

Ключевые слова: тепловая модель, теплоемкость, теплоотдача, скорость вентиляции, превышение температуры.


Безотказность тяговых электродвигателей электропоездов серии ЭТ-2М в различных межремонтных периодах

Скребков А. В., Шарапов А. А.

В статье рассмотрены вопросы использования показателей безотказности, рассчитанных по результатам эксплуатации, для анализа технического состояния изоляции обмоток тяговых электродвигателей электропоездов. Установлено, что в различных межремонтных периодах параметр потока отказов тяговых электродвигателей по причине пробоя изоляции обмоток отличается.

Ключевые слова: электропоезд, тяговый электродвигатель, безотказность, эксплуатация, параметр потока отказов.


Математическое моделирование электромагнитных помех от системы зажигания автомобиля

Петровский С.В., Козловский В.Н., Белаушкин Е. В.

В статье представлены результаты разработки и реализации математических моделей электромагнитных помех от системы зажигания.

Ключевые слова: качество, надежность, автомобиль, электрооборудование, система зажигания, электромагнитная совместимость.


Комплексный анализ качества электрооборудования автомобилей по результатам гарантийной эксплуатации

Козловский В.Н., Киреев К.В., Заятров А.В.

В статье представлены результаты разработки и реализации комплекса информационно-аналитических инструментов, позволяющих проводить исследование текущих значений показателей качества электрооборудования автомобилей и их прогнозирование на будущие периоды.

Ключевые слова: качество, надежность, ремонтопригодность, удовлетворенность потребителей, автомобиль.