5-2014

Аннотации и ключевые слова


Имитационное моделирование электронной системы определения вязкости масла в силовом агрегате автомобиля

Слукин А. М., Дебелов В. В., Козловский В. Н., Иванов В. В.

В работе представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области разработки перспективной электронной системы определения вязкости масла в силовом агрегате автомобиля.

Ключевые слова: надежность, автомобиль, электронная система управления.


Рекуперативное торможение электровозов постоянного тока

Сидорова Н. Н., Третинников О. В.

Рассмотрены основные этапы развития систем рекуперативного торможения грузовых электровозов постоянного тока. Особое внимание уделяется обеспечению устойчивости электромагнитного процесса. Обоснована целесообразность перехода от электромашинного преобразователя для питания обмоток возбуждения к статическому преобразователю напряжения постоянного тока. Указаны возможности улучшения регулировочных свойств системы автоматического регулирования на базе статического преобразователя.

Ключевые слова: железная дорога, электровозы, постоянный ток, электрическое торможение, рекуперация, тяговые электрические двигатели, статический преобразователь.


Cистема электропитания универсального многоканального телеуправляемого необитаемого буксируемого комплекса

Мишин В. Н., Рулевский В. М., Тарасенко А. А.

В работе рассмотрен основной принцип построения системы электропитания универсального многоканального телеуправляемого необитаемого буксируемого комплекса. Предложена  структурная схема системы электропитания телеуправляемого необитаемого буксируемого комплекса с передачей энергии по кабель-тросу переменным напряжением повышенной частоты, которая позволяет решить задачи увеличения удельной мощности подводной части и улучшения ее массогабаритных показателей.

Ключевые слова: cистема электропитания, телеуправляемый необитаемый буксируемый комплекс, структурная схема.


Особенности проектирования узкоградусной линзы для светодиодного прожектора локомотива

Харитонов И.В., Сергеев Б.С.

Рассмотрены особенности фокусировки излучения светодиода прожекторов локомотивов железнодорожного транспорта. Приведены результаты проектирования узкоградусной линзы светодиода с эффектом полного внутреннего отражения. Показаны результаты моделирования разработанной оптической системы в пакете TracePRO. Практические результаты работы внедрены на серийно выпускаемых локомотивах.

Ключевые слова: локомотив, прожектор, вторичная оптика, светодиоды, нормы безопасности, эффект полного внутреннего отражения света.


Рациональная  диаграмма напряжений  тяговых подстанций электрифицированного  участка переменного тока

Герман Л. А., Кишкурно К. В.

В статье рассматриваются задачи снижения перетоков мощности путем рациональной настройки УРПН трансформаторов и, соответственно, получения рациональной диаграммы напряжений тяговых подстанций. Показан механизм снижения уравнительного тока с помощью изменения положения переключателя УРПН. Проведен эксперимент, в ходе которого была построена топографическая диаграмма напряжения с последующей её рационализацией. Рассмотрена автоматика регулирования и настройка её параметров. Представлен эффективный, практически беззатратный способ экономии электроэнергии в тяговой сети.

Ключевые слова: УРПН, регулирование напряжения, уравнительный ток, РАСТ-05К, топографическая диаграмма напряжения, автоматика регулирования, экономия.


Влияние замыканий на свойства индуктивности

Елгина Г. А., Ивойлов Е. В., Слободян С. М.

Представлено оригинальное теоретическое и экспериментальное исследование катушки индуктивности как модели витковой топологии индуктивной структуры, проводящей ток, с замыканиями смежных витков. Показаны особенности аппаратной реализации физической модели на примере описания её исполнения, и приведены фрагменты закономерностей, полученных на моделях индуктивности, что позволяет при её испытаниях увязать искажения тестового сигнала с нарушениями топологии витков.

Ключевые слова: оценка, преобразование, замыкание, виток, модель, индуктивность.


Электродинамический тормоз с импульсным регулированием для пассажирских электровозов

Феоктистов В. П., Шаров В. А., Третинников О. В.

На электровозах пассажирского движения с коллекторными тяговыми двигателями используется реостатный тормоз для оперативного регулирования скорости и в качестве резервного при экстренном торможении. Показано, что реостатный тормоз с импульсным регулированием является экономичным и полностью соответствует требованиям безопасности движения.

Ключевые слова: железная дорога, пассажирский электровоз, реостатный тормоз, импульсное регулирование, резервный тормоз безопасности.


Повышение энергетической эффективности электровоза переменного тока за счёт разнофазного управления инверторами на высших зонах регулирования

Мельниченко О. В., Власьевский С. В.

Рассматриваются возможности повышения коэффициента мощности электровоза в режиме рекуперативного торможения и снижения коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения контактной сети на высших (2, 3 и 4-й) зонах регулирования путем применения разнофазного управления инверторами. Проведено математическое моделирование процессов работы инвертора на высших зонах регулирования при применении их разнофазного управления.

Ключевые слова: электровоз, выпрямительно-инверторные преобразователи, контактная сеть, напряжение, генераторы, трансформатор,  коммутация,  ток.


Автоматическая организация плановых видов ремонта грузовых вагонов

Петилава Р. А.

На основе методов математического линейного программирования разработана программа, позволяющая однозначно определить  вагоноремонтные  предприятия, в которых расходы компании на организацию  плановых видов ремонта грузовых вагонов будут минимальны.

Ключевые слова: ремонт вагонов, математическое линейное программирование, минимизация расходов.


Современные системы управления вспомогательным электроприводом локомотива

Евстафьев А. М., Якушев А. Я.

Рассмотрены вопросы применения современных систем управления вспомогательным электроприводом на электрическом подвижном составе и их преимущества.

Ключевые слова: векторное управление, широтно-импульсная модуляция, вспомогательный электропривод.


Особенности диагностирования автомобильных микропроцессорных систем управления двигателя

Набоких В. А.,  Озеров В. Г.

В статье рассмотрены методы диагностирования микропроцессорных систем управления, применяемые в процессе эксплуатации автомобилей. Результаты анализа методов диагностирования позволят более рационально организовать техническую эксплуатацию микропроцессорных систем управления автомобилей с помощью специализированных приборов, сканеров и мотор-тестеров в автохозяйствах и станциях технического обслуживания и ремонта.

Ключевые слова: микропроцессорные системы управления, диагностика, сканеры, осциллографы, мотор-тестеры, специализированные диагностические приборы.