2-2014

Аннотации и ключевые слова


Анализ методов настройки ПИД-регулятора частоты вращения холостого хода автомобильного дизеля

Хрящев Ю. Е., Епанешников Д. А.

В статье приведены методы вычисления коэффициентов ПИД-регулятора, дан анализ их применения для настройки регулятора частоты вращения дизеля на режиме холостого хода.

Ключевые слова: управление, система, дизельный двигатель, частота вращения, ПИД-регулятор.


Электронная система управления автомобиля «Start-Stop»

Дебелов В. В., Козловский В. Н., Ютт В. Е.

В работе представлены результаты исследования передовой электронной системы управления движением легкового автомобиля «Start-Stop».

Ключевые слова: система электрооборудования автомобиля, электронная система управления автомобилем.


Анализ основных проектных решений при разработке электромобилей

Козловский В.Н., Строганов В.И.

В статье представлены результаты аналитического исследования проектных решений мировых лидеров в области создания электромобилей.

Ключевые слова:  качество, надежность, электрооборудование, электромобиль.

Бортовая система генерирования электроэнергии постоянного тока повышенного напряжения на базе синхронного генератора и выпрямителя

Коняхин С. Ф., Харитонов С. А., Решетников А. Н., Машинский В. В.

В статье анализируются варианты силовых схем бортовой системы генерирования электрической энергии постоянного тока повышенного напряжения на базе магнитоэлектрического и электромагнитного синхронных генераторов и выпрямителей. Определены основные энергетические показатели и их зависимости от режимов работы системы.

Ключевые слова: синхронный генератор, энергетические параметры, стабилизация напряжения, выпрямитель.


Повышение селективности резервных ступеней дистанционной защиты фидеров контактной сети

Филиппов С. А., Трифонов Р. С.

В статье рассмотрены причины возникновения неселективной работы резервных ступеней  дистанционной защиты фидеров контактной сети и предложено преодоление сложившейся ситуации  за счет использования адаптивной идентификации режимов системы тягового электроснабжения.

Ключевые слова: дистанционная защита, адаптивная идентификация, режим, система тягового электроснабжения.


Устойчивость рекуперативного торможения в тяговом электроприводе с импульсным регулированием

Борисенков С. С.,  Бушкин В. Ю., Феоктистов В. П., Ко Ко Хтет

Рассмотрены два варианта схем рекуперативного торможения для электропривода постоянного тока. Традиционная схема использует независимое возбуждение тяговых электродвигателей. Схема импульсного регулирования работает при последовательном возбуждении. В этой схеме нужно дополнительно использовать контроль импульсов тока рекуперации при помощи дифференцирующего звена в контуре автоматического регулирования.

Ключевые слова: тяговый электропривод, электрическое торможение, автоматическое регулирование, устойчивость, импульсный прерыватель.


Потери мощности в системе тягового электроснабжения при регулировании напряжения

Кишкурно К. В., Герман Л. А.

В статье рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров.

Ключевые слова: способ регулирования напряжения, тяговая сеть, трансформатор, потери и прирост потерь мощности, пороги регулирования, прогнозируемые потери, расчеты, эффективность.


Перспективы развития интеллектуальных бортовых систем управления электрического подвижного состава

Евстафьев А. М.

Автор рассматривает вопросы применения искусственных нейронных сетей на электрическом подвижном составе и их преимущества перед использующимися в настоящее время системами управления.

Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы управления, нейронные сети, электрический подвижной состав.


Имитационное моделирование в MATLABSimPowerSystems регулируемых установок  поперечной  емкостной  компенсации тяговых сетей переменного тока

Серебряков А. С., Дулепов Д. Е.

Исследованы переходные процессы при включении установки поперечной емкостной компенсации (КУ) с демпфирующим резистором, включенным последовательно и параллельно реактору. Цель исследований - определение оптимальных параметров демпфирующего резистора для повышения эксплуатационной надежности КУ. Исследования проведены методом имитационного моделирования в библиотеке SimPowerSystems пакета Simulink системы MATLAB. Показано, что при включении установок с демпфирующим резистором¸ включенным параллельно реактору, значения перенапряжений на конденсаторах не превосходят  5%. Область применения – электрифицированные железные дороги переменного тока.

Ключевые слова: поперечная емкостная компенсация, перенапряжения, коммутация, переходные процессы, имитационное моделирование, тяговые сети.

Визуализация результатов гидродинамического расчета совмещенных энергетическихустройств с использованием CFD-технологий

Ким К. К., Приходченко О. В., Просолович А. А.

В работе рассматриваются результаты численного моделирования гидродинамических процессов в совмещенных энергетических устройствах (СЭУ) и возможные варианты визуализации результатов расчета в системе инженерного анализа SolidWorks Flow Simulation.

Ключевые слова: совмещенные энергетические устройства, электронагрев, гидродинамический расчет, визуализация, теплоноситель, скорость течения, лопасть.


Измерение теплового сопротивления силовых транзисторов

Доманов В. И., Доманов А. В., Зайцев В. А.

В статье анализируются тепловые процессы при проведении измерений параметров полупроводниковых приборов, связанных с их нагревом. Обосновываются процессы нагрева и охлаждения транзистора. Рассматривается способ измерения теплового сопротивления транзистора по значениям порогового напряжения. Обосновывается методика процесса измерения. Проведен синтез управляющей части измерителя. Приводятся выражения для расчета теплового сопротивления по конструкторско-технологическим характеристикам кристалла. Обосновывается зависимость погрешности измерений от длительности импульса при использовании этого метода нахождения теплового сопротивления.

Ключевые слова: транзистор, тепловые процессы, тепловое сопротивление, погрешность, пороговое напряжение, длительность импульса.


Метод повышения точности МП–датчиков

Деева В. С., Слободян С. М.

В статье описан метод повышения точности измерений параметров процессов и объектов микропроцессорными (МП) датчиками автоматического контроля, выполненными на основе МП, не имеющими в системе команд операций расширенной арифметики. Метод основан на алгебраической взаимосвязи простейших элементарных математических операций.

Ключевые слова: метод, датчик, автоматическая система, микропроцессор, погрешность.