5-2013

Аннотации и ключевые слова


Внешние характеристики системы "синхронный генератор - выпрямитель" автономного транспортного средства

Иньков Ю.М., Фадейкин Т.Н., Бредихина Я.А.

Приведена математическая модель системы "синхронный генератор - выпрямитель", являющегося входным звеном системы электропривода автономного транспортного средства. В выходном звене этой системы установлены автономные инверторы напряжения и исполнительные электродвигатели переменного тока. Знание внешних характеристик выходного звена даёт возможность обоснованно определять напряжение на входе автономных инверторов и тем самым реализовывать закон частотного управления электродвигателями переменного тока.

Ключевые слова: синхронный генератор, выпрямитель, автономный инвертор напряжения, трёхфазные двигатели переменного тока, автономное транспортное средство.


К исследованию тракта передачи сигналов с пути на локомотив

Бестемьянов П.Ф., Захаров Д.П.

Приводится экспериментальная зависимость напряжения на выходе локомотивной катушки КПУ-1 от частоты сигнального тока. Рассчитаны значения паразитной емкости катушки и сопротивления потерь. Получены зависимости напряжения на согласованной нагрузке локомотивных катушек от частоты сигнального тока при постоянной величине мощности передатчика.

Ключевые слова: автоматическая локомотивная сигнализация, локомотивные катушки, сигнал контроля рельсовой линии, автоматическая блокировка, ток в рельсовой линии.


Развитие систем технического зрения на железнодорожном транспорте

Михайлов В.В., Овчаров И.В.

На примерах конкретных разработок показана история и перспективы развития железнодорожных приборов и систем технического зрения в различных диапазонах спектра электромагнитных волн.

Ключевые слова: техническое зрение, железнодорожный транспорт, прикладное телевидение, инфракрасный приемник, радиовидение.


Выбор закона распределения случайных параметров колесно-моторных блоков для моделирования электромагнитных процессов в силовой схеме электровоза

Алексеев А.С.

На основании статистических данных по замерами случайных параметров колесно-моторных блоков электровозов предлагается использование бета-закона (распределения Пирсона первого рода) взамен традиционного использования нормального закона распределения; выбираются параметры указанного распределения и обосновывается адекватность такого выбора.

Ключевые слова: электровоз, колесно-моторный блок, случайный параметр, закон распределения.


Теоретическое обоснование эффективности использования накопителей энергии неуправляемого типа в системе тягового электроснабжения метрополитена

Гречишников В.А., Шевлюгин М.В.

В статье рассматривается имитационное моделирование работы системы тягового электроснабжения метрополитена с накопителями энергии неуправляемого типа. Приведены результаты расчетов показателей работы энергосистемы с накопителями энергии конкретной линии Московского метрополитена. Определены технические характеристики накопителей и эффективность их работы в конкретных условиях.

Ключевые слова: накопители энергии, рекуперация, система тягового электроснабжения метрополитена, энергосбережение.


Контроль параметров контура коммутации регуляторов тока тяговых электродвигателей

вагонов метрополитена

Рябцев Г.Г., Семёнов И.В., Желтов К.С.

Выполнен анализ влияния параметров контура коммутации регулятора тока на время восстановления управляемости его тиристоров и предложена методика их измерения на действующем испытательном стенде.

Ключевые слова: контур коммутации, емкость конденсатора, индуктивность катушки, активное сопротивление цепи, время восстановления управляемости тиристоров.


Система автоматического управления скоростью движения электропоездов метрополитена с асинхронными тяговыми двигателями для города Янгон

Пудовиков О.Е., Муров С.А.,  Аунг Зо Тун

Предлагается система автоматического управления скоростью движения электропоезда метрополитена, допускающая задание величины ускорения (замедления), реализуемого соответственно при разгоне (торможении), и обеспечивающая соблюдение ограничений на величину показателя плавности хода поезда.

Ключевые слова: cистема автоматического управления скоростью, качество управления, электропоезд метрополитена, плавность хода, ускорение поезда


Эффективность  регулирования  напряжения трансформатора тяговой  подстанции  переменного тока

Кишкурно К.В., Герман Л.А.

В работе рассматривается возможность эффективного применения устройства автоматического регулирования УРПН на тяговых подстанциях системы 25кВ отечественных железных дорог при  несимметричном  напряжении. Рассматриваются расчеты  по программе  РАСТ-05К  реального  участка электроснабжения системы 25 кВ с одноцепной и двухцепной продольной линией ВЛ-110 кВ. Показано, что при корректном  использовании  УРПН  можно значительно снизить уравнительный ток.

Ключевые слова: тяговая  подстанция, несимметричное напряжение, программа РАСТ-05К,  устройство регулирования УРПН, уравнительный ток.


Установка  поперечной  емкостной  компенсации с трехэтапным включением

Серебряков А.С., Дулепов Д.Е.

Исследованы переходные процессы при включении установки поперечной емкостной компенсации (КУ) в три этапа. Цель исследований - определение оптимальных параметры демпфирующего резистора для повышения эксплуатационной надежности КУ при использовании несинхронизированных выключателей.  Исследования проведены методом численного решения дифференциальных уравнений, описывающих процессы в  установках емкостной компенсации. Показано, что при включении установок с демпфирующим резистором в три этапа значения перенапряжений на конденсаторах не превосходят  5%. Область применения – электрифицированные железные дороги переменного тока.

Ключевые слова: поперечная емкостная компенсация, перенапряжения, коммутация, переходные процессы.


Расчет параметров входного фильтра при импульсном регулировании тяговых двигателей на электроподвижном составе постоянного тока

Корнев А.С.,  Богдан А.А.

В статье рассмотрены вопросы оценки параметров входных фильтров при импульсном регулировании. Для снижения влияния импульсного преобразователя на контактную сеть теоретически обоснованы и рассчитаны параметры Г-образного входного фильтра с учетом числа фаз.

Ключевые слова: входной фильтр, импульсный преобразователь.


Физическое моделирование тягового и вспомогательного электроприводов локомотива с асинхронными двигателями 

Космодамианский А.С., Воробьев В.И., Пугачев А.А.

Представлена методика проведения исследований тягового и вспомогательного электроприводов локомотива на физических моделях как комплексной процедуры. Описана программная и аппаратная платформа для управления электроприводов и регистрации параметров. Обоснована правомерность исследований тягового и вспомогательного электроприводов на их физических моделях.

Ключевые слова: электропривод, асинхронный двигатель, теория подобия, тяговый подвижной состав.


Оценка соотношения СКЗ радиоимпульса и интервала усреднения

Щербина Е.Г.

Найдено выражение, позволяющее оценить соотношение между СКЗ радиоимпульса и результатом его усреднения на временном интервале, превышающем длительность радиоимпульса.

Ключевые слова: радиоимпульс, среднеквадратическое значение, интервал усреднения, временное окно.


Освоение в тяговом электроснабжении электрооборудования на основе высокотемпературной сверхпроводимости и его электромагнитная совместимость

Бадёр М.П.

Анализ электромагнитной совместимости сверхпроводникового и традиционного электрооборудования, изучение законо​мерностей их электромагнитного взаимодействия, определение характера взаимного влияния на параметры и работоспособность электрооборудования, а также поиск мер защиты и варианта расположения электрообору​дования, при котором взаимное влияние не будет вызывать нарушений в работе взаимодействующих элементов.

Ключевые слова: электромагнитная совместимость сверхпроводникового и традиционного электрооборудования, электромагнитное взаимодействие, взаимодействующие элементы.