top
logo

Авторизация




№ 3-2017
Журнал - 2017.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

3-2017-1
3-2017-2

 

Аннотации и ключевые слова


Расчет степени износа литийионных аккумуляторов, используемых в батарейных системах электромобилей и гибридных автомобилей

Cкрипко Л. А.

Статья посвящена проблеме определения степени износа литийионного аккумулятора в процессе эксплуатации электромобиля или гибридного автомобиля. Актуальность создания алгоритма расчета заключается в необходимости контроля степени износа аккумуляторов с целью предотвращения потери производительности транспортного средства и преждевременного выхода из строя дорогостоящих аккумуляторных ячеек. В статье представлены подробное описание алгоритма расчета и полученные результаты для железо-фосфатного аккумулятора емкостью 20 А·ч.

Ключевые слова: электромобили, гибридный автомобиль, фильтр Калмана, литийионная аккумуляторная батарея, расчет степени износа аккумулятора.


Идентификация параметров эквивалентной схемы регуляторов напряжения стартер-генераторов тепловозов

Шапран Ф. В., Сергеев Б.С.

В статье представлена эквивалентная схема регулятора напряжения стартер-генератора тепловоза с учетом реальных особенностей монтажных соединений, позволяющая проанализировать режим работы регулятора напряжения в составе оборудования тепловоза. На основе разработанной эквивалентной схемы выявлены механизмы отказов элементов регулятора напряжения и представлены конструктивные решения, позволяющие повысить надежность и улучшить электромагнитную совместимость тепловозов.

Ключевые слова: полупроводниковый преобразователь электроэнергии, понижающий преобразователь напряжения, регулятор напряжения, стартер-генератор, электромагнитная совместимость.


Выбор и оптимизация конструктивных параметров обратимой электрической машины возвратно-поступательного движения

Сафин А.Р., Ившин И.В., Копылов А.М., Грачева Е.И., Цветков А.Н.

В статье представлена методика выбора и обоснования конструктивных параметров обратимой электрической машины возвратно-поступательного движения в режиме генератора и двигателя. Целью исследования является расчет рациональных параметров электрической машины для обеспечения максимально возможной энергетической эффективности с учетом заданных условий. Предложена концепция параллельного моделирования (Co-Simulation) на основе обмена данными между программами MATLAB Simulink и CATIA V5 с помощью специально написанной программы. Концепция дает возможность производить обмен данными между обозначенными программами с целью повышения эффективности, точности моделирования и оптимизации конструктивных размеров деталей. Данные значения закладываются в 3D-модели линейной электрической машины в САПР CATIA V5 для последующих кинематического и прочностного расчетов. Данные моделирования в программном комплексе MATLAB Simulink на основе программ, написанных на языке MATLAB, передаются в проектную таблицу Excel, которая синхронизируется с САПР CATIA V5. В CATIA V5 строятся 3D-модели статора и транслятора электрической машины. Разработанная методика позволяет на стадии проектирования определить рациональные параметры электрической машины с последующей отладкой при изготовлении экспериментального образца.

Ключевые слова: электрическая машина возвратно-поступательного движения, имитационное моделирование, трехмерное моделирование, оптимизация, энергетическая эффективность.


Расчеты токов короткого замыкания в тяговой сети переменного тока при учете системы внешнего электроснабжения

Герман Л.А., Субханвердиев К.С.

В работе отмечается, что среди принятых отраслевым нормативным документом допущений в расчете токов короткого замыкания определение сопротивления системы внешнего электроснабжения по мощности короткого замыкания на вводах в подстанцию допускает значительную методическую погрешность. Для определения указанной методической погрешности выполнены расчеты токов короткого замыкания для двух схем электроснабжения с ВЛ-110 кВ и ВЛ-220 кВ, включающие известное допущение и проведенные по реальным схемам внешнего электроснабжения. Из анализа сравнения результатов расчета токов короткого замыкания получена величина погрешности во всем диапазоне мощностей короткого замыкания на шинах тяговых подстанций 110 (220) кВ. Проведена экспериментальная проверка для подтверждения справедливости полученной погрешности расчета токов короткого замыкания в тяговой сети.

Ключевые слова: система внешнего электроснабжения, тяговая сеть, погрешность расчета, токи короткого замыкания, тяговая подстанция, переменный ток.


Электронное управление распределенными транспортными процессами с помощью многосерверных систем обработки информации

Болнокин В.Е., Нгуен Динь Чунг, Феофанов С.А.

В статье рассмотрены вопросы подключения телематических электронных систем сбора данных и разработаны математические модели для расчета характеристик многосерверной системы обработки запросов с их программным управлением.

Ключевые слова: бортовые системы электрооборудования, сбор данных, телематика, системы обработки запросов, управление потоками данных, математические модели.


Синтез и анализ работы вычислителя скорости вентильного двигателя

Доманов В.И., Доманов А.В., Альтахер Аббас А. Карим

В статье рассматривается работа схемы вычисления сигнала скорости вентильного двигателя на основе сигналов датчика положения ротора. Анализируются ошибки, связанные с работой схемы вычислителя. Определяются возможности снижения ошибок, вызванных различными факторами.

Ключевые слова: вентильный двигатель, датчик положения ротора, вычислитель сигнала скорости, ошибка.


Автомобильный многопозиционный датчик положения

Нефедьев А.И., Шаронов Г.И.

Проведен анализ схемотехнических решений автомобильных многопозиционных датчиков положения. Разработан многопозиционный датчик положения для автомобиля, обладающий высокой точностью и надежностью. Представлены конструкция и параметры автомобильного многопозиционного датчика положения.

Ключевые слова: датчик положения, микропроцессорная система управления, первичный параметрический преобразователь, вторичный преобразователь.


Анализ подходов и имитационное моделирование при разработке и реализации электротехнической системы мониторинга состояния комплекса электроснабжения беспилотного автомобиля

Козловский В.Н., Новикова А.П.

В работе представлены результаты анализа основных методов и методик организации системы мониторинга работоспособности комплекса электроснабжения автономного транспортного объекта по критерию сопротивления изоляции шин.

Ключевые слова: автомобиль, электромобиль, автомобиль с комбинированной энергоустановкой, электрооборудование, электроснабжение, диагностика работоспособности.


Робастное проектирование и многофакторные испытания электротехнических изделий транспорта для обеспечения их качества

Лисенков А.Н.

В статье представлена характеристика современных подходов к проектированию и испытанию электротехнических изделий с целью обеспечения их качества с использованием разработанных методов и планов многофакторного эксперимента для изучения основных и учета дестабилизирующих факторов, условий эксплуатации, в том числе порядка воздействий факторов. Рассмотрены возможности подходов в типовых задачах проектирования и испытаний электротехнических изделий для железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: робастное проектирование, испытания электротехнических изделий транспорта, планы многофакторного эксперимента, опыт использования.

 

bottom