top
logo

Журнал

Авторизация




№ 2-2017
Журнал - 2017.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

 

2-2017-1
2-2017-2

Аннотации и ключевые слова


Перспективный магнитоэлектрический генератор для системы электроснабжения летательного аппарата с повышенным постоянным напряжением 270 В

Исмагилов Ф.Р., Вавилов В.Е., Тарасов Н.Г.

В статье представлена концепция перспективной системы генерирования электроэнергии для летательных аппаратов, обладающей повышенной надежностью и минимальными массогабаритными показателями. Разработан и испытан магнитоэлектрический интеллектуальный генератор для перспективной системы генерирования электроэнергии.

Ключевые слова: система генерирования электроэнергии летательного аппарата, интеллектуальный генератор.


Автотрансформаторно-выпрямительные устройства в системах электроснабжения летательных аппаратов. Равномерные топологические структуры

Коняхин С.Ф., Коняхин В.С.

В статье рассмотрены основные топологические структуры автотрансформаторных узлов АТВУ с равномерным восемнадцатипульсным выпрямлением. Для всех топологий получены основные расчетные соотношения, определены габаритные мощности и коэффициенты искажения синусоидальности потребляемого тока.

Ключевые слова: АТВУ, равномерное девятифазное преобразование, восемнадцатипульсное выпрямление, топологические структуры, треугольник, звезда, шестиугольник, Т-схема.


Имитационная модель для оценки эффективности рекуперативного торможения в условиях городского электрического транспорта

Спиридонов Е.А., Басаргина Г.С.

В статье представлены результаты исследования имитационной модели троллейбуса, находящегося в режиме рекуперативного торможения. Исследовано влияние некоторых факторов на эффективность рекуперативного торможения: напряжение на шинах тяговой подстанции, удаленность рекуперирующего поезда от тягового потребителя и настройки регулятора напряжения рекуперации. Показано, что в условиях ограниченного тягового энергопотребления ключевое влияние на эффективность рекуперативного торможения оказывают настройки регулятора напряжения рекуперации. Обосновано использование релейного регулятора напряжения с уставками 720 и 700 В.

Ключевые слова: рекуперативное торможение, троллейбус, имитационное моделирование, эффективность рекуперации, следящее рекуперативно-реостатное торможение.


Способ торможения и реверса многодвигательной гребной электрической установки с тремя гребными винтами

Гельвер Ф.А.

В статье представлена интерполяция реверсивной механической характеристики гребного винта, полученная с использованием канонического полинома. Предложена структура гребной электрической установки переменного тока, позволяющая осуществлять торможение и реверс судна без использования тормозных резисторов, повысить энергетическую эффективность и улучшить массогабаритные характеристики гребной электрической установки. Рассмотрены возможные способы торможения и реверса многодвигательной гребной электрической установки с тремя гребными винтами. Приведено математическое описание режимов торможения и реверса гребной электрической установки с тремя гребными винтами. Синтезированы алгоритмы управления гребной электрической установкой с тремя гребными винтами в режимах торможения и реверса. Представлены временные диаграммы изменения момента и частоты вращения на каждом из гребных винтов для предложенных алгоритмов.

Ключевые слова: гребная электрическая установка, гребной электродвигатель (ГЭД), торможение, реверс, стационарный процесс, интерполяция, канонический полином, матрица Вандермонда, постоянная времени, электромагнитный момент, механическая характеристика, реверсивная характеристика.


Характеристики моментных бесконтактных двигателей постоянного тока с симметричной и несимметричной обмотками

Гридин В.М.

В статье рассмотрены четыре варианта моментных бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ) с двухполярной коммутацией якорной обмотки (ЯО) по положению ротора: с обычной симметричной трехсекционной и несимметричной четырехсекционной ЯО, с обычным составным индуктором и с двумя цилиндрическими индукторами – постоянными магнитами. Числа радиальных полюсов двух индукторов отличаются в два раза. ЯО выполнена как обычная барабанная при составном индукторе или как тороидальная – при двух индукторах. Для различных индукторов и для двух индукторов выражено распределение магнитной индукции по окружности воздушного зазора, определены оптимальные соотношения между параметрами двух индукторов. Получены выражения для относительного электромагнитного момента и пульсации этого момента. Установлено, что удельные моменты у БДПТ с трехсекционной и четырехсекционной ЯО примерно одинаковы. Пульсация электромагнитного момента у БДПТ с составным индуктором и несимметричной четырехсекционной ЯО не превышает 2%, а у БДПТ с двумя цилиндрическими индукторами и симметричной трехсекционной ЯО не превышает 1%, что значительно меньше, чем у известных моментных БДПТ (3,5–4%).

Ключевые слова: симметричная трехсекционная и несимметричная четырехсекционная обмотки, составной индуктор и два цилиндрических индуктора, электромагнитный момент, пульсация момента.


Электрофизические параметры GaAs-диодных p-i-n-структур

Сурайкин А.И., Суменков А.Н.

В статье представлены результаты исследования динамических характеристик нового класса полупроводниковых приборов – быстродействующих высоковольтных мезаэпитаксиальных GaAs-диодов, предназначенных для широкого применения в преобразовательной технике и импульсных устройствах. Приводятся данные измерений времени восстановления обратного сопротивления и значения электрофизических параметров.

Ключевые слова: арсенид галлия, p-i-n-диод, мезаэпитаксиальная структура, время восстановления обратного сопротивления, время жизни неосновных носителей заряда.


Датчики бортовых устройств регистрации

Попов Ю.В., Фомин А.Г.

В статье рассмотрены датчики, которые используются для регистрации параметров полета бортовыми устройствами регистрации. Качество регистрации параметров полета определяется характеристиками датчиков. Рассмотрены факторы, влияющие на процесс измерения параметров полета. Определены основные метрологические характеристики датчиков, которые используются для измерения параметров полета.

Ключевые слова: датчики, бортовое устройство регистрации, метрологические характеристики, факторы.


Исследование надежности датчика скорости автомобиля Lada Kalina в гарантийный период эксплуатации

Денисов И.В., Смирнов А.А.

Статья содержит результаты исследования эксплуатационной надежности датчика скорости автомобиля Lada Kalina. Средняя наработка до отказа анализируемой детали составила 18,8 тыс. км. Проверка по критериям Пирсона и Романовского подтвердила гипотезу о принадлежности распределения случайной величины к закону Вейбулла. Более 50% отказавших датчиков имеют наработку до 15 тыс. км, что свидетельствует о высоком уровне дефектности изделий.

Ключевые слова: датчик скорости, надежность, Lada Kalina, гарантийный период.


Проблемы электромагнитной безопасности в современных электроэнергетических системах железнодорожного транспорта

Аполлонский С.М., Горский А.Н., Никитин В.В.

В статье рассмотрены проблемы электромагнитной безопасности (ЭМБ) в современных электроэнергетических системах железнодорожного транспорта (ЭЭСЖТ). Ранее в опубликованной литературе авторы ограничивались лишь проблемами электромагнитной совместимости (ЭМС) на электрифицированных железных дорогах. В связи с существенным усложнением ЭЭСЖТ за счет использования электронных подсистем защиты, компьютерного контроля и управления появилась необходимость более широкой трактовки электромагнитных воздействий на элементы ЭЭСЖТ.

Ключевые слова: электромагнитная совместимость технических средств, электромагнитная безопасность технических средств, электромагнитное поле, электромагнитная безопасность человека, электромагнитная среда.

 

bottom