top
logo

Журнал

Авторизация




№ 1-2017
Журнал - 2017.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

1-2017-1
1-2017-2

Аннотации и ключевые слова

Тенденции развитии электрооборудования современных автомобилей и актуализация задачи по разработке системы мониторинга комплекса электроснабжения

Козловский В.Н., Новикова А.П., Блинов Н.И.

В работе представлены результаты анализа конструкторско-технологического развития электрооборудования автомобилей за последние десять лет с актуализацией задачи совершенствования бортового мониторинга работоспособности и диагностики неисправностей комплекса электроснабжения.

Ключевые слова: автомобиль, электромобиль, автомобиль с комбинированной энергоустановкой, электрооборудование, электроснабжение, диагностика работоспособности.


Оценка погрешности расчета токов короткого замыкания в тяговой сети переменного тока

Герман Л.А., Кишкурно К.В., Субханвердиев К.С.

Показана причина появления методической погрешности расчета токов короткого замыкания в межподстанционной зоне тяговой сети при эквивалентировании системы внешнего электроснабжения входными сопротивлениями на вводах 110 (220) кВ тяговых подстанций. Проведена оценка погрешности расчета токов короткого замыкания в различных схемах тяговой сети. Установлено, что при увеличении мощности короткого замыкания на вводах 110 (220) кВ тяговых подстанций указанная погрешность снижается. Показаны возможные пути снижения методической погрешности.

Ключевые слова: система внешнего электроснабжения, система тягового электроснабжения, погрешность расчета, токи короткого замыкания, собственные и взаимные сопротивления, тяговая подстанция.


Стабильность выходного напряжения преобразователя частоты системы централизованного электроснабжения поездов

Иньков Ю.М., Сачкова Е.В.

В статье проанализирована стабильность параметров выходного напряжения тиристорного непосредственного преобразователя частоты для системы централизованного электроснабжения пассажирских поездов от автономных локомотивов. Поскольку уровень и частота напряжения синхронного генератора автономного локомотива и фазовый угол нагрузки вагонных потребителей электроэнергии представляют собой случайные величины, анализ стабильности выходного напряжения преобразователя выполнен с применением теоретико-вероятностных методов.

Ключевые слова: электроснабжение поезда, непосредственный преобразователь частоты, частота напряжения, величина напряжения, теория вероятностей, дисперсия, генератор, вагонные потребители электроэнергии, полупроводниковый вентиль, тепловоз.


К вопросу применения имитационных моделей движения для исследования эффективности рекуперативного торможения в метрополитенах

Веселов П.А.

В статье рассматривается вопрос применения имитационного моделирования движения электропоездов метрополитенов для оценки эффективности рекуперативного торможения, в том числе оценки возможности межпоездного обмена на данном виде транспорта, в частности, в условиях энергосберегающих графиков движения.

Ключевые слова: рекуперативное торможение, метрополитен, имитационное моделирование движения, модели движения.


Перспективы применения многофазных машин переменного тока

Терешкин В.М., Гришин Д.А., Макулов И.А.

Установлено, что при равенстве величин фазных токов трех- и пятифазной машин переменного тока число витков в фазе пятифазной машины должно быть меньше в 5/3 раза. При выполнении этих условий трех- и пятифазная обмотки создают равновеликую намагничивающую силу при одинаковом количестве меди. Индуктивность коммутируемых фаз пятифазной машины уменьшается, что упрощает коммутацию ключей. Уменьшение числа витков в фазе пятифазной обмотки также приводит к ослаблению реакции якоря. Увеличивается диапазон регулирования пятифазной машины по сравнению с трехфазной. Представлены результаты экспериментальных исследований, подтверждающие теоретические исследования.

Ключевые слова: пятифазная синхронная машина, пятифазный преобразователь, коммутация силовых ключей, реакция якоря, диапазон регулирования частоты вращения.


Математическое описание и моделирование виброизолирующего устройства с неодимовым компенсатором жесткости

Гурова Е.Г., Макаров C.В., Дегтяренко А.В., Панченко Ю. В.

В статье представлено математическое описание структурной схемы виброизолирующего устройства с компенсатором жесткости. Произведено моделирование виброизолирующей системы с различными функциональными элементами, в ходе которого получены осциллограммы работы виброизолирующего устройства с неодимовым компенсатором жесткости.

Ключевые слова: моделирование, неодимовый магнит, виброизоляция, компенсатор жесткости, система перестройки.


Совершенствование системы управления тягового электропривода гибридного маневрового тепловоза

Федяева Г.А., Тарасов А.Н., Конохов Д.В., Иньков Ю.М.

В статье представлена функциональная схема системы разрывного управления тяговыми асинхронными двигателями гибридного маневрововывозного тепловоза ТЭМ9H, модифицированная с учетом регулирования скольжения колес для реализации предельных тяговых и тормозных усилий. Приведены принципы построения комплексной электромеханической модели электропривода четырехосного тепловоза и результаты моделирования разгона локомотива при различных условиях сцепления. Предложенная система управления плавно выводит тяговый электропривод на предел по сцеплению в процессе разгона и, обладая высокими быстродействием и точностью, обеспечивает реализацию предельных усилий при совместном регулировании асинхронных двигателей тележки.

Ключевые слова: тяговый электропривод, асинхронные двигатели, разрывное управление, гибридный тепловоз, предельные усилия.


Индуктивные датчики регистрации прохода колеса железнодорожной подвижной единицы, проблемы и перспективы использования

Ляной В.В.

Индуктивные датчики регистрации прохода колеса находят широкое при-менение в системах СЦБ для обеспечения безопасности движения железно-дорожного транспорта. Внедрению таких датчиков на магистральном транспорте препятствуют трудности в обеспечении стабильности их работы в реальных условиях эксплуатации. В статье рассмотрены причины нестабильной работы датчиков. Предложено решение, позволяющее повысить надежность работы индуктивных датчиков регистрации прохода колеса во всем диапазоне износов рельса и колеса, допускаемых нормативной документацией, и расширяющее их функциональные возможности.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, система СЦБ, система счета осей, индуктивный датчик регистрации прохода колеса, безопасность движения, повышение надежности, расширение функциональных возможностей.


 

bottom