top
logo

Авторизация




№ 6-2016
Журнал - 2016.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

 

 

6-2016-1
6-2016-2

Аннотации и ключевые слова


Развитие системы тягового электроснабжения постоянного тока повышением напряжения в тяговой сети  до 24 кВ и адаптация  её для высокоскоростных магистралей

Бадёр М.П.

В статье рассмотрены пути развития и совершенствования системы тягового электроснабжения постоянного тока повышением напряжения в тяговой сети до 24 кВ и ее адаптация для высокоскоростных магистралей. Обоснована математическая модель динамических электромагнитных процессов в электрических схемах с полупроводниковыми преобразователями. Рассмотрены особенности электромагнитных процессов в полупроводниковых преобразователях. Проведено обоснование электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения постоянного тока с повышенным напряжением в тяговой сети 24 кВ с окружающей средой, инфраструктурой, коммуникациями связи и цепями железнодорожной автоматики.

Ключевые слова: система тягового электроснабжения постоянного тока с повышенным напряжением в тяговой сети 24 кВ и ее адаптация для высокоскоростных магистралей, электромагнитная совместимость, электромагнитные процессы в электрических схемах с полупроводниковыми преобразователями.

Определение установившейся температуры полупроводников автономного инвертора напряжения

Космодамианский А.С., Стрекалов Н.Н., Пугачев А.А.

В статье представлены используемые и перспективные типы автономных инверторов напряжения для нужд тягового преобразователя частоты. Показано, что наиболее оптимальными являются двухуровневый инвертор и трехуровневый инвертор с фиксирующими диодами. Рассмотрены формулы для численного и аналитического расчетов потерь мощности в полупроводниковых ключах. Рассчитаны потери мощности для рассматриваемых инверторов. Приведены эквивалентные тепловые схемы замещения полупроводникового ключа и силовых модулей для двух типов инверторов. Определены температуры полупроводников в установившемся режиме работы. Установлена граничная частота коммутации, при которой максимальные температуры двух- и трехуровневого инверторов совпадают.

Ключевые слова: инвертор напряжения, тепловой режим, эквивалентная схема замещения, потери мощности, частота коммутации, модуляция.

Применение генетических алгоритмов к решению задачи планирования работы электроподвижного состава метрополитена

Сидоренко В.Г., Чжо Мин Аунг

В работе проанализированы различные подходы к организации технического обслуживания электроподвижного состава метрополитена как основы обеспечения безопасности сложных транспортных систем. Представлены результаты решения задачи с использованием генетического алгоритма.

Ключевые слова: электроподвижной состав, техническое обслуживание, генетический алгоритм.

Оценки погрешности и помехоустойчивости тракта аналого-цифрового преобразования в системах автоматического контроля и управления

Баранов Л.А., Яцкова Т.А. 

Разработана методика расчета оценок погрешностей и помехоустойчивости аналого-цифрового преобразования случайных сигналов при воздействии аддитивных помех. Рассмотрены цифровые и аналоговые методы усреднения сигнала и помехи на шаге временной дискретизации с целью повышения помехоустойчивости. Получены выражения оценок погрешностей и помехоустойчивости аналого-цифрового преобразования для широкого класса случайных процессов.

Ключевые слова: аналого-цифровое преобразование, автокорреляционная функция, аддитивная помеха, дисперсия погрешности, отношение мощности помехи к мощности сигнала, импульсная система, квантование по уровню, временная дискретизация.

Состояние вопроса о вспомогательных машинах отечественных электровозов переменного тока

Малютин А. Ю.

В статье рассмотрены существующие схемы питания вспомогательных машин электровозов переменного тока. Произведен анализ эксплуатации вспомогательных машин на электровозах переменного тока. Показаны основные причины значительного потока отказов вспомогательных двигателей, а также варианты выхода из сложившейся ситуации.

Ключевые слова: электровоз, вспомогательные машины, асинхронный двигатель, надежность, переменный ток.

Аналитические аспекты возможности выравнивания напряжения на шинах тяговых подстанций постоянного тока

Гречишников В.А., Шаламай И.В., Куров Н.Д., Власов С.П.

Режим напряжения в тяговой сети крайне важен, поскольку может вызы-вать нежелательные перетоки мощности, что, в свою очередь, приводит к потерям мощности в тяговой сети. Идеальным вариантом является обеспе-чение равенства напряжений на шинах всех подстанций при любых изменениях параметров системы тягового электроснабжения. Применение матричного метода расчета электрических схем дало теоретические предпосылки по формированию алгоритмов управления напряжением на шинах тяговых подстанций для его выравнивания по всему участку электрических железных дорог постоянного тока.

Ключевые слова: напряжение тяговой подстанции, выравнивание напряжения, матричные методы, алгоритмы управления, минимизация матричных функций.

Математическая модель взаимодействия клиентских групп пешеходов внутри транспортного узла

Искаков Т.А., Сидоренко В.Г.

В статье рассматривается математическая модель взаимодействия различных клиентских групп между собой и с системами обслуживания на территории транспортного узла, представлена структурная схема модели системы обслуживания.

Ключевые слова: имитационное моделирование, пешеходные потоки, теория управления, системы обслуживания, метрополитен.

Система автоматического управления скоростью движения, использующая эталонную модель поезда

Киселев М.Д., Пудовиков О.Е.

Применение систем автоматического управления (САУ) поездом обусловлено постоянно возрастающими массой и скоростью движения поездов, а также высокими требованиями безопасности движения на железнодорожном транспорте. Для обеспечения хороших показателей качества управления применяют различные подходы к созданию САУ. Одним из подходов является использование эталонной модели поезда внутри системы управления для выработки правильной стратегии управления подвижным составом и обеспечения требуемых показателей качества управления.

Ключевые слова: система автоматического управления скоростью локомотива, показатели качества управления, продольные колебания в поезде, распределенная тяга, тяжеловесный грузовой поезд, эталонная модель поезда, запас устойчивости, устойчивость.

Интеллектуальная система защиты ответственных участков движения скоростных железнодорожных магистралей 

Ким К.К., Ткачук А.А., Таразанов И.И., Чукарин В.С., Васьковская Н.В.

В статье рассматривается новая интеллектуальная система предупреждения, отпугивания и защиты ответственных участков высокоскоростных железнодорожных магистралей постоянного и переменного токов от несанкционированного проникновения людей и животных на путевое полотно. Новизна разработки заключается в использовании линейных электроограждений, снабженных автоматическими пропускными воротами с генераторами Тесла. Пропускные ворота обеспечивают управляемость миграций диких животных через путевое полотно.

Ключевые слова: участок высокоскоростных магистралей, интеллектуальная защита ответственных участков, пропускные ворота, генератор Тесла, «зеленые технологии».

Оптимизация энергетических характеристик электропривода вспомогательных механизмов тягового подвижного состава 

Иньков Ю.М., Пугачев А.А.

В статье представлены особенности работы электроприводов вспомогательных механизмов тягового подвижного состава. Показана актуальность синтеза систем скалярного управления, обеспечивающих работу асинхронного двигателя в режиме минимума тока статора. Разработана система скалярного управления с алгоритмом поиска минимума тока статора в установившемся режиме работы за счет введения дополнительного напряжения небольшой амплитуды в обмотку статора. Показано, что разработанная система может быть реализована техническими средствами, входящими в состав стандартного преобразователя частоты. Представлены результаты моделирования электропривода в MATLAB для двигателя мощностью 11 кВт.

 

Ключевые слова: асинхронный двигатель, ток статора, энергоэффективность, скалярное управление, экстремальное управление, MATLAB.

 

bottom