top
logo

Журнал

Авторизация




№ 5-2016

 



Аннотации и ключевые слова


Развитие бортовых устройств регистраторов для воздушных судов. Часть 2

Попов Ю.В.

Во второй части статьи рассмотрены результаты создания бортовых регистраторов звуковой и видеоинформации. Представлены характеристики бортовых регистраторов звуковой и видеоинформации. Рассмотрены системы обработки зарегистрированной информации. Изложены материалы по спасаемым защищенным бортовым накопителям.

Ключевые слова: бортовой регистратор звуковой, видеорегистратор, спасаемые защищенные накопители информации, обработка информации.

Совершенствование грозозащиты пунктов питания цепей управления железнодорожных путей

Киселев А. А., Михайлов Ю.А., Нестерцев И. А.

Число грозовых повреждений и помех в цепях сигнализации и управления движением железнодорожных составов может быть снижено за счет уменьшения числа срабатываний разрядников, защищающих трансформаторы питания этих цепей от грозовых перенапряжений. Срабатывание разрядников сопровождается импульсами напряжения на корпусе трансформатора, передающимися на сторону низкого напряжения и способными вызвать отказы в работе питаемых цепей. С помощью моделирования процесса развития грозовых перенапряжений получены статистические оценки числа срабатываний разрядников и амплитуд импульсов тока через разрядник. Количественно определена эффективность установки дополнительных разрядников на опорах, соседних с местом подключения трансформатора, для снижения повторяемости и амплитуд грозовых импульсов в цепях, питающих устройства сигнализации и управления.

Ключевые слова: цепи питания электронных схем, грозозащита, разрядники, железнодорожные цепи управления.

Экспериментальное исследование режимов работы импульсных преобразователей постоянного напряжения трехфазной структуры при активной и активно-индуктивной нагрузках

Ютт В.Е., Голубчик Т.В., Гулямов К.Х.

В данной статье продемонстрированы экспериментальные исследования переходных режимов импульсных преобразователей постоянного напряжения с трехфазной структурой при активной и активно-индуктивной нагрузках. Показаны влияния активной и активно-индуктивной нагрузок на характеристики преобразователя постоянного напряжения и качества переходных процессов. Экспериментальные исследования были проведены посредством имитационного моделирования при помощи пакетов программ, предназначенных для исследования динамических систем.

Ключевые слова: преобразователь напряжения, индуктивная нагрузка, электропривод, многофазный преобразователь, dc-dc конвертеры.

К практическому применению управляемого компенсатора жесткости на неодимовых магнитах

Панченко Ю.В., Курбатов В.С., Макаров С.В.

В данной статье выведен закон, необходимый для системы перестройки неодимового компенсатора жесткости, а именно – зависимость тяговой силы от осевого расстояния между магнитами якоря и дисков. В ходе работы получена и представлена зависимость развиваемого тягового усилия от величины угла поворота якоря относительно основания в компенсаторе жесткости.

Ключевые слова: вибрация, неодимовый магнит, виброизоляция, компенсатор жесткости, система перестройки.

Трехфазный трансформатор со стабилизирующими свойствами

Ким К. К., Ткачук А. А.

В статье рассматривается новый трехфазный трансформатор со стабилизирующими свойствами. Новизна заключается в расщеплении каждого стержня на два подстержня. Стабилизирующие свойства обусловлены конструктивными изменениями в его магнитной и электрической системах. Показано влияние тока короткозамкнутых витков, навитых на один подстержень каждой фазы, на стабилизацию напряжения.

Ключевые слова: трехфазный трансформатор, первичная и вторичная обмотки, магнитная система, короткозамкнутые витки, магнитное сопротивление.

Методика диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления безредукторного типа

Денисов И.В., Смирнов А.А.

В статье предложена методика диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления безредукторного типа, отличающаяся возможностью проведения контрольно-диагностических воздействий в два этапа: непосредственно на автомобиле и на стенде. Разработанный алгоритм отражает последовательность операций и их сущность для реализации задачи по установлению технического состояния мехатронного узла. Предложен комплексный показатель работоспособности для оценки степени пригодности усилителя к эксплуатации.

Ключевые слова: электромеханический усилитель рулевого управления, алгоритм диагностирования, комплексный показатель работоспособности.

Расчет и анализ схемы наблюдателя скорости двигателя постоянного тока

Доманов В.И., Доманов А.В., Альтахер Аббас А. Карим

В статье рассмотрена схема наблюдателя скорости двигателя постоянного тока. Получены передаточные функции для ошибок наблюдателя по задающему воздействию и возмущению. Выполнено моделирование работы схемы наблюдателя при управляющем и возмущающем воздействиях. Проведен анализ схемы к вариациям ее звеньев.

Ключевые слова: двигатель, наблюдатель, ошибка, корректирующее звено, моделирование, вариации параметров, функция чувствительности.

Определение положений коммутации вентильно-индукторного двигателя при регулировании среднего значения момента в зоне низких скоростей

Красовский А.Б.

При регулировании среднего значения момента вентильно-индукторных двигателей пульсации момента наиболее заметны в зоне низких скоростей. В этой зоне фазные токи двигателя обычно принудительно ограничивают, поэтому за счет имеющегося запаса по напряжению при надлежащем выборе положений коммутации фаз можно в некоторых пределах влиять на форму фазных токов и за счет этого добиваться снижения пульсаций момента. В статье рассмотрены возможности снижения пульсаций момента при использовании наиболее распространенного способа ограничения фазного тока. Учитывая нелинейность процессов в двигателе, исследования проведены с использованием имитационного моделирования в среде MATLABSimulink. Приведено краткое описание особенностей модели. Найдены наилучшие условия коммутации для фиксированных значений уровней ограничения тока, определяемых из желаемых значений среднего момента двигателя, и при независимом изменении положений включения и отключения его фаз.

Ключевые слова: вентильно-индукторный двигатель, регулирование среднего момента, ограничение фазного тока в зоне низких скоростей, пульсации момента, имитационное моделирование, регулирование положений коммутации.

Методы анализа электромагнитной совместимости

Аполлонский С. М., Горский А. Н.

В настоящее время все большее число высокочувствительных электромагнитных элементов для своего надежного функционирования требуют решения тех или иных задач электромагнитной совместимости. Обеспечение совместной работы различных видов электрооборудования в ограниченных по объему помещениях приобретает первостепенное значение. В статье приводятся методы анализа электромагнитной совместимости: аналитические методы анализа электромагнитных полей (ЭМП) отдельных источников, группы источников, средства защиты от опасных воздействий ЭМП, возникающие контактные помехи. В настоящее время при широком использовании информационных технологий эти задачи могут быть решены более эффективно.

Ключевые слова: электромагнитная совместимость, электромагнитное поле, электромагнитная среда, энергетическое помещение, источники, рецепторы, коэффициенты взаимовлияния, электрические и магнитные экраны, контактные помехи.

Электромагнитная совместимость электроустановок и сетей нетягового электроснабжения с электрифицированными железными дорогами переменного тока

Косарев А.Б., Косарев Б.И.

В статье  выполнен анализ типовых, а также перспективных решений систем тягового электроснабжения переменного тока, в том числе с позиции их электромагнитной совместимости с устройствами нетягового электроснабжения. Отмечается, что выполнение требований совместимости предполагает проведение комплексного технико-экономического анализа для каждого случая в отдельности. В форме такого анализа должны учитываться интерфейсы между различными подсистемами электрических железных дорог.

Предложено для повышения  эффективности работы системы тягового электроснабжения, принятия решений  учитывать несинусоидальный характер тока электровоза. В частности, критерием выбора и регулирования  мощности компенсирующей установки может быть принят коэффициент потребления электрической энергии.

Обосновано использование для питания нетяговых потребителей воздушных линий напряжением 10 (20 и 35) кВ с шагом транспозиции равным 7,5 км при расположении ЛЭП на отдельно стоящих опорах и шагом транспозиции равным 3 км при расположении ЛЭП на опорах контактной сети переменного тока. При расположении ЛЭП 10 кВ на опорах контактной сети защита ЛЭП от электромагнитного влияния обеспечивается включением резистивно-емкостных фильтров.

Ключевые слова: электромагнитная совместимость, ток, напряжение, тяговая сеть, электроустановка, электровоз, заземление.

 

 

bottom