top
logo

Авторизация




№ 4-2015
Журнал - 2015.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей
4-2015-1
4-2015-2

Аннотации и ключевые слова


Сравнительная оценка способов симметрирования тока и напряжения на тяговых подстанциях переменного тока 

Герман Л. А., Новиков Е. В., Кишкурно К. В., Петров Д. В.

В статье дана сравнительная оценка использования трех способов симметрирования тока и напряжения c помощью симметрирующего трансформатора и установок продольной и поперечной емкостных компенсаций. Для сравнения построены графики несимметрии тока и напряжения. Обозначены преимущества и недостатки каждого из способов симметрирования. Показана высокая эффективность снижения несимметрии напряжения на шинах 27,5 кВ установкой продольной емкостной компенсации, включенной в отсасывающую линию тяговой подстанции.

Ключевые слова: симметрирование тока и напряжения, установка продольной емкостной компенсации, установка поперечной емкостной компенсации, двухфазный симметрирующий трансформатор, сравнительная оценка, эффективность.


Детализация структуры тяговых сетей переменного тока в задачах моделирования и расчета параметров петли короткого замыкания

Быкадоров А. Л., Заруцкая Т. А., Гаврилов И. В., Муратова-Милехина А. С.

Дистанционное определение места короткого замыкания в тяговых сетях переменного тока является актуальной, сложной и до конца не решенной задачей. Связано это с многообразием и неоднородностью элементов, образующих тяговую сеть. В данной статье рассматриваются для сравнения несколько вариантов моделей, составленных с разной степенью детализации, и исследуется влияние детализации на удельное сопротивление тяговой сети и сопротивление петли короткого замыкания. Анализ в отдельности по активной и индуктивной составляющим, полному сопротивлению и фазовому углу в зависимости от расстояния до места КЗ позволяет более глубоко понять причину погрешности и неточности в существующих методиках дистанционного определения места КЗ. Полученные результаты показывают, что при решении задач, связанных с определением места короткого замыкания, необходимо использовать модели с большей детализацией элементов тяговой сети, чем принято сегодня.

Ключевые слова: короткое замыкание, тяговая сеть, детализация, модель, удельное сопротивление, балластная призма, глубокая земля, параметры аварийного режима, повышение точности расчетов, моделирование электрических процессов.


Энергетическая оценка эффективности рекуперации на электровозах переменного тока

Гарбузов И. И.

В работе проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем (тип III), регламентированному нормативными документами. При этом рассматривалась работа электровозов с применением рекуперативного торможения и без него – с использованием только пневматического. Были получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных были вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Были проведены сравнение результатов моделирования и анализ влияния рекуперативного торможения на энергетику движения электровоза. Доказано, что применение рекуперативного торможения увеличивает потребление реактивной и полной энергий от тяговых подстанций, что приводит к росту потерь активной энергии в тяговой сети.

Ключевые слова: электровоз, тяга, рекуперативное торможение, фидерная зона, контактная сеть, математическое моделирование, вычислительный комплекс реального времени.


О формировании программы совместного расчета систем тягового и внешнего электроснабжений

Кишкурно К. В.

Для совместного рассмотрения системы тягового электроснабжения (СТЭ) и системы внешнего электроснабжения (СВЭ) предложено использовать матрицу связи токов тяговой обмотки и токов тяговой сети. Получено выражение, которое поясняет формирование расчетных формул для всей системы тягового электроснабжения с учетом системы внешнего электроснабжения.

Ключевые слова: система тягового электроснабжения (СТЭ), система внешнего электроснабжения (СВЭ), устройство регулирования напряжения под нагрузкой (УРПН), матрица связи токов, программа РАСТ-05К.


Стендовые испытания тяговых электрических машин методом самоторможения

Феоктистов В. П., Литовченко В. В., Чуверин Ю. Ю., Назаров Д. В., Малютин А. Ю.

Рассмотрен метод стендовых испытаний мощных электрических машин при обеспечении номинальной нагрузки в динамическом режиме. Метод рекомендован для использования на ремонтных заводах.

Ключевые слова: электрические машины, постоянный ток, испытания стендовые, электромеханические характеристики, метод самоторможения, тяговые двигатели, тепловозные генераторы.


Производство водорода с помощью систем рекуперации энергии на борту транспортного средства

Овсянников Е. М., Клюкин П. Н., Акимов А. В.

В данной работе рассмотрены научные исследования и проведенные эксперименты по применению водорода на транспорте с целью повышения энергоэффективности двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются модель установки электрохимического генератора водорода на борту транспортного средства и технические меры для коррекции алгоритма системы управления двигателем.

Ключевые слова: системы регенерации энергии, электролизер, гидроксигаз.


Качественный анализ эффективности применения различных топологий преобразователей в бортовых электроприводах

Волокитина Е. В., Смирнов Д. С., Хорошавин В.С., Охапкин С.И.

В статье приведены наиболее перспективные топологии преобразователей частоты для управления авиационными электродвигателями с мощностью от 0,5 до 50 кВт, а также проведено их сравнение по ряду параметров. На основании проведенного анализа делаются выводы об оптимальных конфигурациях силовой части преобразователя для систем различного назначения.

Ключевые слова: преобразователь частоты, топология преобразователя, инвертор, матричный преобразователь, электропривод, балластный резистор, динамические потери, статические потери, электромагнитная помеха.


Параметрические системы управления многодвигательного электропривода грузоподъемных механизмов

Доманов В. И., Доманов А. В., Гаврилова С. В.

В работе рассматривается схема двух электроприводов, согласованных параметрически по скорости вращения. В качестве исполнительных предлагается использовать двухскоростные асинхронные двигатели. Для согласованной работы электроприводов используются свободные группы обмоток двигателей. Составлена модель и получены графики переходных процессов исследуемой системы.

Ключевые слова: согласованное вращение, параметрическое управление, двухскоростной асинхронный двигатель, модель, переходные процессы.


Современный методико-алгоритмический аппарат измерения качества комплекса электрооборудования автомобилей

Козловский В. Н., Пьянов М. А., к. т. н., Полякова Е. В., Ютт В.Е., Заятров А. В.

В работе представлены результаты разработки нового аналитического комплекса измерения качества автомобилей и системы электрооборудования.

Ключевые слова: качество, надежность, электрооборудование, автомобиль.

 

Обновлено 18.05.2016 14:13
 

bottom