top
logo

Журнал

Авторизация




№ 3-2014
Журнал - 2014.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

 

3-2014-13-2014-2

 

Аннотации и ключевые слова

 

Импульсные преобразователи энергии в системе электроснабжения автомобиля

Сарбаев В. И., Гармаш Ю. В., Волков С. В.

В данной статье рассмотрен вопрос адаптации системы электроснабжения автомобиля к изменяющимся условиям эксплуатации. Показано, что проблемы адаптации могут быть частично решены при использовании импульсных преобразователей энергии.

Ключевые слова: адаптация, импульс, преобразователь напряжения, широтно-импульсная модуляция, закон изменения напряжения питания.


Ресурсное и инфраструктурное обеспечение процессов жизненного цикла электромобилей

Козловский В. Н., Строганов В. И.

В статье представлены результаты исследования проблем ресурсного и инфраструктурного обеспечения электромобилей на этапах жизненного цикла.

Ключевые слова: качество, надежность, электрооборудование, электромобиль.


Цифровая модель фильтрокомпенсирующей установки с тяговой нагрузкой

Герман Л. А., Серебряков А. С., Максимова А. А.

В статье рассматривается проблема несинусоидальности напряжения в тяговых сетях переменного тока. Производится анализ необходимости применения устройств поперечной компенсации с функцией фильтрации высших гармоник. Проанализированы электромагнитные процессы в тяговых сетях переменного тока железных дорог с помощью схемы замещения с цифровой моделью выпрямительного электровоза, дающей полное представление об изменении мгновенных значений всех расчетных гармоник тока и напряжения на всем периоде протекания электромагнитных процессов. Дана оценка степени усиления гармоник тока при изменении частотных настроек компенсирующих установок. Проанализирована возможность снижения величины усиления за счет изменения резонансных частот КУ.

Ключевые слова: компенсация реактивной мощности; несинусоидальность напряжения; цифровая модель электровоза; фильтрокомпенсирующая установка; усиление гармоник; резонансная настройка ФКУ.


Использование нейросетевых технологий при разработке систем управления электрического подвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями

Мазнёв А. С., Кочкар Т. А.

Рассмотрена возможность применения технологии искусственных нейронных сетей для улучшения регулировочных свойств систем управления электрическим подвижным составом.

Ключевые слова: искусственные нейронные сети, асинхронный двигатель, системы  управления.


Обоснование рациональной схемы управления тяговым электроприводом трамвая на основе разработки имитационной модели

Сафин А. Р., Мисбахов Р. Ш., Гуреев В. М.

Рассматривается  разработка имитационной модели тягового электропривода трамвая с асинхронными двигателями. Разработка имитационной модели осуществлена с помощью программы Matlab в приложении SimPowerSystem.

Ключевые слова: тяговый электропривод, трамвай, имитационная модель.


Автоматизация тяговых электроприводов мотор-вагонных электропоездов постоянного тока

Феоктистов В. П., Чуверин Ю. Ю., Ко Ко Хтет

Рассмотрены принципы автоматизации тягового электропривода с двигателями постоянного тока. Обоснована структура системы автоматического регулирования с заданием скорости и тока двигателей.

Ключевые слова: автоматические системы, постоянный ток, электропоезда мотор-вагонные, тяговые электродвигатели, импульсное регулирование.


Повышение энергетической эффективности электровоза переменного тока в режиме тяги с помощью разнофазного управления выпрямителями на первой зоне регулирования

Мельниченко О. В., Власьевский С. В.

Рассматриваются возможности повышения коэффициента мощности электровоза и снижения коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения контактной сети на первой зоне регулирования путем применения разнофазного управления выпрямителями. Проведено математическое моделирование процессов работы выпрямителей на первой зоне при применении их разнофазного управления.

Ключевые слова: электровоз, тяговый трансформатор, тиристорный выпрямитель, диодное плечо, электродвигатель, зона регулирования, алгоритм управления, математическое моделирование.


Влияние различных режимов широтно-импульсной модуляции на характеристики рекуператора

Доманов В. И., Доманов А. В., Шириев А. Р.

Рассматривается работа рекуператора, построенного на основе инвертора с широтно-импульсной модуляцией. Разработаны компьютерные модели различных узлов рекуператора. Проведено моделирование различных режимов работы преобразователя. Обосновывается необходимость применения дополнительной корректирующей цепи для снижения уровня пульсации тока. Оцениваются пульсации в схемах с различной широтно-импульсной модуляцией.

Ключевые слова: рекуператор, широтно-импульсная модуляция, инвертор, пульсации тока, корректирующая цепь, оптимальная настройка, моделирование.


Гибридный быстродействующий автоматический выключатель на номинальный ток 250 А

Мурадов Э. Ш.

В статье изложены результаты разработки и исследования нового гибридного быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока производства ООО «Технос» (г. Екатеринбург). Описана работа выключателя и приведена его структурная блок-схема. Выключатель имеет электронный модуль отключения тока до номинального значения любого направления, электромагнитный механизм для отключения токов недопустимых перегрузок и токов короткого замыкания, последовательное магнитное дутье, электронные датчики тока и направления тока, датчики контроля температуры силовых транзисторов и микропроцессорную систему управления, что позволяет аппарату отключать токи любой величины (в заданных пределах) и любого направления, а также повысить коммутационную способность выключателя и уменьшить эксплуатационные расходы.

Ключевые слова: гибридный выключатель автоматический быстродействующий, электробезопасность городского электротранспорта, номинальный коммутационный ресурс, критическая коммутационная способность, критический ток, последовательное магнитное дутье, электронный модуль отключения тока, силовой транзистор, контроллер, датчик температуры, датчик направления тока, структурная блок-схема выключателя.


Определение спектра сигналов непрерывного моностатического гетеродинного лидара для решения задач по обеспечению безопасности на воздушном транспорте

Васильев Д. В.

В статье рассматривается новое направление обеспечения безопасности на воздушном транспорте – применение в составе аэродромного оборудования непрерывных гетеродинных лидаров для дистанционного определения параметров ветра в зоне аэродрома. Проводится исследование спектра сигналов непрерывного моностатического доплеровского лидара и связи между отдельными частями спектра и элементами конструкции лидара. Получено математическое описание составляющих спектра сигнала. Определены составляющие сигнала, которые используются для получения полезной информации, и составляющие, являющиеся помехами. Спектр сигналов представлен графически. Выявлено, что причиной появления помех является переотражение части зондирующего излучения на оптических элементах и его смешение с опорным излучением и излучением, отраженным от лоцируемого объекта. Снижение уровня помех в спектре сигнала напрямую связано с конструктивными решениями, заложенными при проектировании оптических трактов лидара.

Ключевые слова: спектр сигнала, опорная частота излучения, лоцируемый объект, доплеровское смещение частоты излучения, опорный канал, переотражение излучения на оптических элементах.


Разработка высоковольтного AlGaAs/GaAs – гетероструктурного биполярного транзистора

Сурайкин А. И., Горячкин Ю. В.

AlGaAs/GaAs гетероструктурные биполярные транзисторы широко применяются в СВЧ-электронных устройствах. По сравнению с кремниевыми биполярными транзисторами AlGaAs/GaAs гетероструктурные биполярные транзисторы имеют более высокие рабочие частоты, более широкий диапазон рабочих температур, а также возможность получения более высоких рабочих напряжений. В данной статье выполнен расчёт и проведено компьютерное моделирование AlGaAs/GaAs гетероструктурного биполярного n-p-n – транзистора с рабочим напряжением до 150200 В и граничной частотой до 4 МГц. Такие транзисторы найдут широкое применение в импульсной электронной технике.

Ключевые слова: арсенид галлия, гетероструктурный биполярный транзистор, граничная частота, компьютерное моделирование, время пролёта базы.

 

 

bottom