top
logo

Авторизация




№ 4-2014
Журнал - 2014.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

4-2014-14-2014-2

Аннотации и ключевые слова


Физические основы регулирования времени срабатывания электромагнитной форсунки

Сарбаев В. И.,  Гармаш Ю. В., Валова Т. С.

Рассмотрены физические основы регулирования времени срабатывания электромагнитной форсунки системы впрыска топлива автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Ключевые слова: впрыск топлива, время срабатывания, электромагнит, быстродействие.


Моделирование электронной системы VVT управления двигателем легкового автомобиля

Козловский В. Н., Дебелов В. В., Пьянов М. А.

В статье представлены результаты моделирования перспективной электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания автомобиля VVT.

Ключевые слова: система электрооборудования автомобиля,  системы сдвига фаз газораспределения VVT, качество.


Энергосберегающий алгоритм разнофазного управления четырёхзонного выпрямительного преобразователя электровоза

Мельниченко О. В., Власьевский С. В.

Рассматриваются возможности повышения коэффициента мощности электровоза и снижения коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения контактной сети на 2, 3 и 4 зонах регулирования путем применения разнофазного управления выпрямителями. Проведено математическое моделирование процессов работы выпрямителей на четвертой зоне при применении их разнофазного управления.

Ключевые слова: электровоз, тяговый трансформатор, тиристорный выпрямитель, диодное плечо, электродвигатель, зона регулирования, алгоритм управления, математическое моделирование.


Нормирование  допустимых по условиям обеспечения электробезопасности напряжений на заземляющих устройствах электроустановок тягового электроснабжения

Косарев Б. И., Косарев И. А.

В статье предложена методика нормирования критериев электробезопасности, учитывающая вероятностный характер допустимых и воздействующих на заземляющем устройстве напряжений. Показана целесообразность нормирования напряжений на заземляющем устройстве применительно к электроустановкам тягового электроснабжения магистральных железных дорог переменного тока.

Ключевые слова: критерии электробезопасности, электроустановки транспорта, система тягового электроснабжения, ток, напряжение.


Регулируемая установка поперечной емкостной компенсации в тяговой сети  с  биполярным  тиристорным ключом

Герман Л. А., Серебряков А. С., Гончаренко В. П., Мизинцев А. В., Якунин Д. В.

Рассмотрены режимы работы установки поперечной емкостной компенсации, включенной на посту секционирования контактной сети переменного тока. Показана необходимость перевода указанной нерегулируемой установки в регулируемый режим. Перевод осуществлен введением в проектный вариант установки дополнительного блока конденсаторов, зашунтированного биполярным тиристорным ключом. Пусковой резистор подключен параллельно реактору. Приведены экспериментальные осциллограммы регулирования реактивной мощности установки путем включения и отключения тиристорного ключа. Эксперименты подтвердили работоспособность установки практически без бросков тока и напряжения.

Ключевые слова: биполярный тиристорный ключ, установка поперечной емкостной компенсации, тяговая сеть переменного тока, регулирование реактивной мощности, форсированный режим.


Применение управляемого компенсатора реактивной мощности для повышения напряжения в тяговой сети переменного тока

Савоськин А. Н., Пудовиков О. Е., Гарбузов И. И.

В работе проведен сравнительный анализ результатов моделирования электромагнитных процессов в системе «тяговая подстанция – контактная сеть – электровозы» в режимах тяги и рекуперативного торможения. При этом рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные переключаемым и управляемым компенсаторами реактивной мощности. Были получены осциллограммы электромагнитных процессов в тяговой сети, построены спектрограммы для каждой исследуемой величины, а также векторные диаграммы для действующих значений основных гармоник токов и напряжений. По этим диаграммам было проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Доказано, что применение управляемого компенсатора реактивной мощности не только улучшает качество потребляемой электроэнергии, но и обеспечивает вместо снижения напряжения на тяговом электровозе при типовой силовой схеме повышение этого напряжения.

Ключевые слова: электровоз, тяга, рекуперативное торможение, фидерная зона, контактная сеть, математическое моделирование, компенсатор реактивной мощности.


Оценка работоспособности непрерывных моностатических доплеровских лидаров контроля воздушной обстановки в зоне аэродрома при различных уровнях фоновой освещенности

Васильев Д. В.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой непрерывных доплеровских лидаров контроля воздушной обстановки в зоне аэродрома с целью повышения безопасности движения на воздушном транспорте. Предлагается новый метод выбора фотоприемных устройств для работы в гетеродинном режиме, на основе их паспортизованной обнаружительной способности в режиме прямого детектирования. Это позволяет оценить потенциал проектируемого лидара, определяемый отношением сигнал/шум в гетеродинном режиме, при различных уровнях фонового излучения. Применение предлагаемого метода рассмотрено на конкретном примере.

Ключевые слова: оптический гетеродинный прием, отношение сигнал/шум, обнаружительная способность, режим прямого детектирования, фоновый источник излучения.


Гибридный быстродействующий автоматический выключатель на номинальный ток 250 А

Мурадов Э. Ш.

В статье изложены результаты разработки и исследования нового гибридного быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока производства ООО «Технос» (г. Екатеринбург). Описана работа выключателя и приведена его структурная блок-схема. Выключатель имеет электронный модуль отключения тока до номинального значения любого направления, электромагнитный механизм для отключения токов недопустимых перегрузок и токов короткого замыкания, последовательное магнитное дутье, электронные датчики тока и направления тока, датчики контроля температуры силовых транзисторов и микропроцессорную систему управления, что позволяет аппарату отключать токи любой величины (в заданных пределах) и любого направления, а также повысить коммутационную способность выключателя и уменьшить эксплуатационные расходы.

Ключевые слова: гибридный выключатель автоматический быстродействующий, электробезопасность городского электротранспорта, номинальный коммутационный ресурс, критическая коммутационная способность, критический ток, последовательное магнитное дутье, электронный модуль отключения тока, силовой транзистор, контроллер, датчик температуры, датчик направления тока, структурная блок-схема выключателя.

 

 

bottom