top
logo

Авторизация




№ 6-2014
Журнал - 2014.Содержание. Аннотации и ключевые слова статей

6-2014-16-2014-2

Аннотации и ключевые слова


Применение рекуперативно-резисторного  торможения на электрическом подвижном составе метрополитена

Мазнев А. С., Шатнёв О. И., Рыбалко С. В.

Показана возможность использования на электропоездах и контактно-аккумуляторных электровозах метрополитенов рекуперативно-резисторного торможения. Рассмотрены схемы, рассчитаны зависимости тока рекуперации и коэффициента ослабления возбуждения тяговых двигателей от скорости торможения, приведены результаты экспериментальных исследований.

Ключевые слова: метрополитен, электропоезд, торможение, рекуперация, ток, ослабление возбуждения.


Расчеты высоковольтной изоляции для токовводов  ВТСП электротехнических устройств

Лобынцев В. В., Динисилов А. С., Дураков Д. Н., Власов С. П., Дожина Г. В., Клячко Л. М.

Сверхпроводниковые устройства, работающие при температуре жидкого азота, являются весьма перспективными для применения в электроэнергетике. Электрическая изоляция в таких устройствах является одним из наиболее важных факторов их работоспособности и надежности. В работе описан новый метод расчета уровней пробивного напряжения в токовых вводах для сверхпроводниковых электротехнических устройств. Проведен численный анализ различной геометрии токовых вводов с учетом рабочего давления внутри криогенного объема и распределения температуры вдоль токоведущей части. Приведенный метод расчета был использован при проектировании главной электрической изоляции токовых вводов первой в России 30-метровой трехфазной ВТСП кабельной линии с номинальным напряжением 20 кВ и током 2 кА, а также ВТСП кабельной линии постоянного тока длиной 2,5 км с номинальным напряжением 20 кВ/2,5 кА, которые успешно выдержали высоковольтные испытания.

Ключевые слова: ВТСП кабельная линия, номинальное напряжение, номинальный ток, токовые вводы, концевые муфты.


Частотные характеристики фильтрокомпенсирующих установок в тяговой сети переменного тока

Герман Л. А., Серебряков А. С., Гончаренко В. П., Максимова А. А.

В статье рассматривается проблема несинусоидальности напряжения в тяговых сетях переменного тока. Производится анализ необходимости применения устройств поперечной компенсации с функцией фильтрации высших гармоник. Рассмотрено смещение резонансных частот при включении демпфирующих цепей в фильтрокомпенсирующие установки тяговых сетей переменного тока железных дорог. Проанализирована возможность изменения параметров элементов установки для предотвращения изменения резонансных частот ФКУ.

Ключевые слова: компенсация реактивной мощности; несинусоидальность напряжения; фильтрокомпенсирующая установка; резонансная настройка ФКУ.


Энергоэкономичные режимы движения скоростных поездов в дальнем пассажирском сообщении

Борисенков С. С.

Нормирование энергозатрат оказывает существенное влияние на энергосбережение в тяге поездов и, соответственно, на функционирование железнодорожного транспорта в целом, но эту систему необходимо дополнить методикой расчета и статистической оценки потерь энергии и времени из-за ограничений скорости.

Ключевые слова: скоростное движение, ограничения скорости, потери времени и энергии, безопасность движения поездов, энергосбережение.


Математическая модель для исследования физических процессов в тяговых сетях с перетоками мощности через городские сети переменного тока

Климаш В. С., Пименов Д. В.

Предложено объединить при помощи специальных электронных преобразователей городские сети переменного и постоянного тока. Это позволит разгрузить сети для полезной активной мощности, выровнять напряжение питания жилых микрорайонов и в контактной сети трамваев и троллейбусов, снизить потери электроэнергии и полезно использовать энергию рекуперативного торможения. Для исследования такой системы разработаны укрупнённые математические модули и на их основе выполнено блочно-модульное построение модели с состыковкой этих модулей по электротехническим принципам.

Ключевые слова: энергосбережение, городской электрифицированный транспорт, городские электрические сети, объединённая система электроснабжения, накопление и перераспределение энергии, рекуперация, стабилизация напряжения, математическое моделирование.


Применение бортового непрерывного лазерного доплеровского измерителя параметров воздушного потока на водном транспорте

Васильев Д. В., Ларюшин А. И.

В статье рассматривается вопрос применения бортового лазерного непрерывного доплеровского лидара для проведения измерения параметров воздушного потока и определения их влияния на скорость и направление движения корабля. Подтверждается необходимость производить измерения параметров ветра в невозмущенной корабельными конструкциями зоне воздушного потока с целью избежать ошибок в измерениях, которые могут повлиять на правильность принятия решения о скорости и направлении движения корабля в сложившейся обстановке.

Ключевые слова: лазерный доплеровский измеритель скорости ветра, анеморумбометр, истинный ветер, кажущийся ветер, курсовой угол, угол дрейфа корабля.


Управление и диагностика автономного электропривода с вычислителями координат

Доманов А. В., Доманов В. И., Мишин Н. В.

Исследуется автономный электропривод с высокомоментным вентильным двигателем. Выполнен синтез структуры подчиненного регулирования с вычислителями координат скорости и момента двигателя на основе многофункционального использования датчика положения ротора. Разработана схема узла диагностики электропривода, позволяющего контролировать работу в статических и динамических режимах.

Ключевые слова: вентильный двигатель, автономный электропривод, датчик положения ротора, датчик скорости, датчик момента, диагностика.

 

Усовершенствование способа определения параметров динамических звеньев, учитывающих действие вихревых токов в электродвигателях постоянного тока

Плакс А.В., Якушев А.Я., Евстафьев А.М., Мищенко В.М.

В статье рассмотрен уточненный метод определения параметров апериодических звеньев, учитывающих влияние вихревых токов в тяговых электродвигателях постоянного тока. Основу метода составляет использование экспериментальных зависимостей затухания магнитного потока при отключении цепи возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока, обрабатываемых с применением логарифмических координат.

Ключевые слова: вихревые токи, тяговый электрический двигатель, апериодические звенья, магнитный поток.


Электромагнитная  связь  в  многопроводных  системах

Бадёр М. П.

Сформулированы требования и рассмотрена методика обоснования электромагнитной совместимости многопроводных линий тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры на участках с высокоскоростным движением. Методика позволяет определять токи и напряжения в любой точке многопроводных линий тяговой сети, продольного электроснабжения и наведенные напряжения в коммуникациях связи и цепях железнодорожной автоматики.

Ключевые слова: система тягового электроснабжения, высокоскоростное движение, энергоэффективность, электромагнитная совместимость, потери электроэнергии, элементы инфраструктуры, линии продольного электроснабжения, наведенные напряжения, коммуникации связи,  цепи железнодорожной автоматики.

 

 

 

bottom