top
logo

Авторизация




№ 4-2013
Журнал - 2013.Cодержание. Аннотации и ключевые слова статей

4-2013-1

4-2013-2

Аннотации и ключевые слова


Оценка эффективности внедрения многофункционального вольтодобавочного трансформатора для повышения напряжения в тяговой сети

Косарев А.Б., Сербиненко Д.В., Алексеенко М.В.

В статье предложена методика оценки эффективности внедрения многофункционального вольтодобавочного трансформатора для повышения напряжения в тяговых сетях переменного тока. Показано, что компенсирующая установка, подключённая к компенсационной обмотке многофункционального вольтодобавочного трансформатора, выполняет, в основном, роль регулируемой поперечной и частично продольной компенсаций.

Ключевые слова: система тягового электроснабжения, многофункциональный вольтодобавочный трансформатор, электровоз, электромагнитные процессы.

 

Новое устройство для диагностики главной изоляции трансформаторов   6-10 кВ системы продольного электроснабжения  железных дорог

Серебряков А.С., Семенов Д.А.

Предложено запатентованное устройство для диагностики состояния главной изоляции высоковольтного электрооборудования по напряжению саморазряда и возвратному напряжению. Цель создания описываемого устройства – определить оставшийся ресурс электрооборудования и не допустить внезапных пробоев электрической изоляции в процессе эксплуатации. В основу устройства положен метод контроля изоляции по абсорбционным характеристикам, в частности, по напряжению саморазряда и возвратному напряжению. Показано, что по результатам измерений уменьшение напряжения саморазряда для распределительных трансформаторов составляет в среднем 30 В за год. Созданное устройство позволяет более точно прогнозировать оставшийся ресурс главной изоляции распределительных трансформаторов.

Ключевые слова: диагностика высоковольтной изоляции, заряд абсорбции, ток абсорбции, напряжение саморазряда,  возвратное напряжение, постоянные времени саморазряда, износ  изоляции,  оставшийся ресурс изоляции.

 

Анализ пространственно-временной структуры напряженного состояния смерзшегося угля при воздействии квазиточечных импульсных источников нагружения

Ким К.К., Шпилев М.А.

Использование системы периодически расположенных источников электрогидроимпульсной силы позволяет создать в толще смерзшегося угольного конгломерата механические напряжения, превышающие его предел прочности, при этом возникающие силы не приводят к разрушению стенок вагона.

Ключевые слова: смерзшийся уголь, полувагон, электрогидроимпульсный эффект,  рыхление, механическое напряжение.

 

Электрические процессы в аккумуляторных и конденсаторных пусковых устройствах при пуске автомобильных двигателей

Яковлев В.Ф.

Исследована зависимость токов в пусковых устройствах, стартере и аккумуляторной батарее автомобиля в зависимости от её температуры и степени разряженности при пуске двигателя. Рассмотрен режим заторможенного стартера.

Ключевые слова: автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, пуск двигателя, пусковое устройство, суперконденсатор.

 

Влияние случайных сигналов на работу электроусилителя рулевого управления

Доманов А.В., Доманов В.И., Сергеев А.В.

Рассматривается работа электроусилителя рулевого управления (ЭУР) при действии случайных сигналов. Сравниваются различные структуры управления ЭУР по уровню дисперсии выходного сигнала. Оценивается чувствительность коэффициента передачи ЭУР к вариациям различных параметров схемы. Определены оптимальные параметры схемы, минимизирующие значения дисперсии.

Ключевые слова: электроусилитель, случайный сигнал, дисперсия, чувствительность, оптимальные параметры.

 

Анализ эффективности бесконтактных генераторов постоянного тока для транспортных средств

Лохнин В. В., Ширков В. И.

Проведено исследование основных массово-эффективных характеристик бесконтактных источников постоянного тока стабильного напряжения для автотранспортных средств (гибридных автомобилей, электромобилей). Проведен сравнительный анализ существующих схем управления источниками постоянного тока и выделены наиболее эффективные из них.

Ключевые слова: источник постоянного тока стабильного напряжения, электрическая машина, высокоэнергетические постоянные магниты.

 

Параметрический синтез систем возбуждения генераторов судовых электростанций

Саушев А.В.

Рассматривается метод определения пределов изменения и оптимальных значений параметров элементов систем возбуждения

генераторов судовых электростанций, позволяющий удовлетворить все требования к показателям назначения системы и обеспечить

максимально возможный запас ее работоспособности.

Ключевые слова: параметрический синтез, оптимизация, область работоспособности, система возбуждения генератора.

 

Применение метода конструктивно-функциональной близости для разработки системы автоматического управления первичным двигателем судовой электростанции

Малышев Ю. С., Сугаков В. Г., Федоров О. В.

В статье рассмотрены проблемы разработки систем автоматического управления первичными двигателями судовых электростанций при расширении объема автоматически выполняемых функций традиционными методами и способ их решения путем применения метода конструктивно-функциональной близости.

Ключевые слова: автоматическая система управления, логическая модель, первичный двигатель, структурирование объекта.

 

Компенсация реактивной мощности на электроподвижном составе переменного тока

Евстафьев А.М., Сычугов А.Н.

Компания ОАО «РЖД» заняла активную позицию в выполнении программ, направленных на энергосбережение. Стратегическим приоритетом данных программ являются разработка и внедрение новых типов энергоэффективного подвижного состава, модернизация эксплуатируемых и приобретение новых локомотивов с улучшенными энергетическими характеристиками, что особенно актуально в связи с введением норм на показатели качества электроэнергии – ГОСТ 13109-97.

Ключевые слова: энергоэффективность, качество электрической энергии, электрический подвижной состав переменного тока, зонно-фазовое регулирование, коэффициент мощности, четырехквадрантный (4q-S) преобразователь.

 

 

 

bottom