top
logo

Авторизация




№ 6-2013
Журнал - 2013.Cодержание. Аннотации и ключевые слова статей

6-2013-1

6-2013-2

Аннотации и ключевые слова


Моделирование электронной системы регулирования скорости движения легкового автомобиля в режимах поддержания и ограничения скорости

Дебелов В.В., Иванов В.В., Козловский В.Н., Строганов В.И.

В работе представлены результаты математического имитационного моделирования электронной системы регулирования скорости движения легкового автомобиля.

Ключевые слова: качество функционирования автомобилей, электронная система регулирования скоростного режима автомобиля, имитационное математическое моделирование.


Развитие конструкции автомобильных генераторных установок и мотор-генераторов

Набоких В.А., Нигматуллин Ш.М.

В статье рассмотрены основные тенденции развития конструкции автомобильных генераторов и мотор-генераторов, намечены направления по разработке математических моделей и методов инженерных расчетов при их проектировании.

Ключевые слова: генератор, мотор-генератор, шаговый электродвигатель, постоянные магниты, компактные конструкции, синергический привод.


Перспективные направления развития зарядных станций для электромобилей

Ютт В.Е., Оспанбеков Б.К.

В статье рассмотрены существующие разработки зарядных станций для электромобилей и перспективы развития инфраструктуры для зарядки электромобилей в России и за рубежом. Проанализирована мировая статистика стран с наиболее развитой инфраструктурой.

Ключевые слова: электромобиль, инфраструктура, станция,  зарядное устройство, сеть, электроэнергия,


Электрические процессы в выпрямительных пусковых устройствах при пуске автомобильных двигателей

Яковлев В.Ф.

Исследована зависимость токов в пусковых устройствах, стартере и аккумуляторной батарее автомобиля в зависимости от её температуры и степени разряженности при пуске двигателя. Рассмотрен режим заторможенного стартера.

Ключевые слова: автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, пуск двигателя, пусковое устройство, выпрямитель.


Идеальный  выключатель  постоянного  тока

Пупынин В.Н., Мартюкова В.А.

Пояснено  понятие «идеальный выключатель постоянного тока», предложены  три его  возможные принципиальные  схемы,  рассмотрена поэтапная  работа  одной  из  них  при  отключении  тока  короткого  замыкания  вблизи  тяговой  подстанции, показаны  преимущества идеальных выключателей  перед  существующими электромагнитными  дуговыми.

Ключевые  слова: идеальный  выключатель  без  и  с  запаздыванием,  этапы  отключения  короткого замыкания в  цепи  постоянного  тока,   переходный  процесс, ограничитель  перенапряжений,  диодное  разрядное  устройство.


Влияние режима работы подвижного состава метрополитена на его энергетические показатели

Логинова Е.Ю., Коваленко А.В.

Выполнено численное моделирование режимов движения поезда с тяговым асинхронным электродвигателем. Предложена интегральная оценка показателей энергетической эффективности работы тягового оборудования вагона метро.

Ключевые слова: подвижной состав, тяговый асинхронный электродвигатель, рекуперативное торможение, энергетическая эффективность.


Пути оптимизации подсистемы управления электрическими аппаратами электроподвижного состава

Опарина Е.В.

В статье предложены два способа оптимизации  подсистем  управления электрическими аппаратами применением последовательных цифровых интерфейсов, позволяющее уменьшить объем кабельного оборудования, задействовать меньшее число контактов и разъемов. С развитием автоматизации системы управления электроподвижным составом (ЭПС) получили тенденцию к развитию каскадного (подчиненного) управления. Гибкое варьирование аппаратных средств дает возможность организовать вместо имеющихся индивидуальных дискретных сигналов управления электромеханическими аппаратами сеть малой автоматизации на последовательных   интерфейсах Ethernet, RS-485, RS-232. Применение оптического волокна в качестве физической среды для передачи сигналов управления позволит обеспечить высокую помехозащищенность линий.

Ключевые слова: система управления, последовательный интерфейс, пассивные оптические сети, экранированная витая пара проводов.


Применение метода конечных разностей для определения распределения температуры в изоляции тяговых электрических машин

Дорохина Е.С., Рапопорт О.Л., Хорошко А.А.

Рассматривается возможность применения метода конечных разностей для определения распределения температуры в изоляции тяговых электрических машин, основанного на замене производных в дифференциальном уравнении их приближенным значением, что позволяет уйти от громоздких расчетов и получить достаточно точную картину теплового поля. Использование данного метода послужит основой для определения остаточного ресурса изоляции двигателя.

Ключевые слова: метод конечных разностей, тяговый электродвигатель, распределение температуры, изоляция.


Компьютерное моделирование электропривода транспортного модуля с линейным асинхронным двигателем

Епифанов Г.А., Мазнев А.С.

В условиях депо перспективным представляется использование низкоскоростных транспортных модулей с линейным асинхронным электроприводом (ЛЭП) для перемещения и позиционирования подвижного состава. В статье представлена компьютерная модель и результаты моделирования линейного асинхронного электропривода по системе «преобразователь напряжения и частоты – линейный асинхронный двигатель» в среде Simulink Matlab.

Ключевые слова: линейный асинхронный двигатель, линейный асинхронный электропривод, энергоэффективность, компьютерное моделирование.


Комплексный подход к разработке перспективного показателя надёжности электрооборудования автомобиля

Заятров А.В.

В работе рассматривается взаимосвязь между показателями надёжности и индексами удовлетворённости для легковых автомобилей и условия их применимости.

Ключевые слова: качество, надёжность, автомобиль, удовлетворённость, электрооборудование.


Методы определения форсированных режимов  испытаний  тяговых электрических машин электроподвижного состава

Глущенко М.Д.

Предложены  гипотезы обоснования  форсированных диагностических воздействий  для тяговых двигателей электроподвижного состава  на основе  равенства преобразованных энергий  и  эквивалентных  режимов  накопления повреждений  в изоляционных конструкциях.

Ключевые слова: гипотеза, форсирование, режим, преобразование энергии, тепловое старение, изоляция, электрическая машина.


Создание высокоточной модели инфраструктуры крупной железнодорожной станции для диагностики и дистанционного определения места короткого замыкания

Заруцкая Т.А., Камардин О.В., Триллер А.А.

Сегодня на сети дорог остро стоит проблема дистанционного определения места короткого замыкания на секциях крупных железнодорожных станции. Создание адекватной модели, отражающей процессы, происходящие на станции при КЗ, является важным шагом к решению задачи диагностики и обнаружения повреждённой секции. В работе рассматриваются два различных варианта построения схемы замещения станции для проведения предварительных расчётов параметров аварийных режимов. Полученные результаты показывают, что разделение в схеме замещения тяговой сети на контактную сеть и рельсы при построении модели повышает её эффективность и даёт более достоверные результаты параметров аварийного режима.

Ключевые слова: станция, короткое замыкание, модель, параметры аварийного режима, модель станции, повышение точности расчётов, моделирование электрических процессов.

 

bottom